Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Конструкцию мультитроника можно условно разделить на 4 части.

Перевичный вал, непосредственно воспринимающий крутящий момент с двигателя представляет собой 2 комплекта многодискового сцепления для переднего и заднего хода.

Смена направления движения осуществляется через планетарный механизм. Как уже отмечалось, основная задача переднего пакета фрикционов заключается в передачи крутящего момента с двигателя на непосредственно  вариаторный узел коробки. Другая, не менее важная задача фрикционов – обеспечение плавного трогания и медленного качения машины на холостом ходу. Степень сжатия фрикционов и соответственно момент передаваемый с двигателя на колеса контролируется электронным блоком коробки, который управляет фрикционам с помощью гидравлики. Когда машина стоит и мы держим ногу на тормозе фрикционы находятся в полностью разомкнутом состоянии. При трогании они начинают смыкаться, тем самым обеспечивают “мягкий” старт. К 1800 оборотам – фрикционы полностью замкнуты и передают весь момент двигателя на колеса. Различные подергивания машины при плавном разгоне в диапазоне 800 – 2000 оборотов, как правило связаны с неисправностью этого узла. К счастью, AUDI поставляет все необходимые запчасти для ремонта переднего пакета.

За охлаждение фрикционов также отвечает электронный блок, обеспечивая непрерывный поток масла, а в случае выявленного перегрева – электроника снижает момент мотора, ограничивая обороты двигателя.

Передача крутящего момента с пакета фрикционов на вариаторный узел осуществляется через промежуточную передачу. Ее соотношение различается в разных коробках, в зависимости от мощности и момента двигателя, чем достигается работа вариатора в оптимальном диапазоне крутящего момента. К сожалению, этот факт резко ограничивает возможности по замене коробки в случае сильных повреждений на коробку от другой машины, т.к. электронный блок постоянно контролирует передаточное соотношение и в случае несоответствия отказывается работать.

Вариаторный узел представляет собой систему из 2-х шкивов и натянутой между ними цепью.

Шкив состоит из 2-х дисков с конической поверхностью, на которую нанесен специальный слой, обеспечивающий устойчивость к износу. В каждом из шкивов один из дисков подвижен, что позволяет изменять радиус положения цепи и тем самым плавно менять передаточное соотношение. Шкивы, под действием гидравлики, управляемой электронным блоком постоянно синхронно сдвигаются  - раздвигаются, тем самым изменяя передаточное соотношение. Цепь Audi, произведенная совместно с фирмой Luc, состоящая более чем из 1000 звеньев, является истинным произведением искусства. Именно цепью, а если быть точнее ее боковыми поверхностями передается весь крутящий момент.

Несколько слов хотелось бы сказать о датчике крутящего момента. Этот датчик, установленный на подающем шкиве. Этот датчик регулирует давление прижима цепи, что б избежать ее проскальзывание относительно шкивов, что ведет к их повреждению. Датчик работает исключительно механико-гидравлическим способом.

Принимающий шкив соединен непосредственно с дифференциалом, раздающим крутящий момент на колеса. Необходимо отметить, что масло в дифференциале используется иное, нежели в самой коробке. Необходимый объем 1,3 литра.

Гидроблок, представляет собой единый компонент, объединяющий в своем составе блок гидроклапанов  и масляный насос.В конструкции гидроблока присутствую 12 клапанов, 3 из которых электромагнитные и 9 гидравлических.

С помощью разъемов электромагнитные клапана соединяются с электронным блоком, который ими управляет. Посредством клапанов, гидроблок регулирует степень сжатия фрикционов сцепления, управляет их охлаждением, регулирует передаточное соотношение шкивов. Также, в случае неисправности коробки, которая может привести к ее разрушению, гидроблок с помощью аварийного клапана сбрасывает давление в системе гидравлики.

Электронный блок, являясь “мозгом” мультитроника, интегрирован непосредственно в коробку передач и постоянно омывается маслом. Данное решение разработчиков Audi весьма спорное, т.к. постоянные перепады температуры не повышают надежности этого ответственного узла. В блок управление интегрированы датчики, необходимые для нормальной работы коробки. В их состав входят:

Датчик F125  - представляющий собой 4 объединенных датчика Холла. Каждому положению рычй ага управления коробкой в салоне машины соответствует строго определенный цифровой код, генерируемый F125, благодаря чему электронный блок знает положения переключателя передач. Неисправность этого датчика может проявлять себя по-разному, в т.ч. и невозможностью движения.

Датчики G195 и G196 определяют число оборотов выходного, а их совместная работа позволяет электронному блоку определить направление движения машины и избежать откатывания при подъеме в горку.

Датчик G182 контролирует обороты подающего шкива. По данным с этого датчика, сравнивая их с оборотами двигателя, электронный блок регулирует проскальзывание фрикционов сцепления.

Датчик G93 – контролирует температуру масла в коробке. Поскольку параметры масла в зависимости от температуры меняются достаточно сильно, то электронный блок контролируя этот параметр изменяет параметры своей работы. Дополнительная функция этого датчика – защита коробки от перегрева.

Датчики G193 и G194 – гидравлические датчики, измеряющие  давление масла. G193 -измеряет давление в системе фрикционов сцепления. G194 – Измеряет давление прижима, которое зависит от функционирования механико-гидравлического датчика крутящего момента.

На электронном блоке имеются 3 разъема, с помощью которых электронный блок соединяется с 3-мя электромагнитными клапанами (N88, N215, N216) установленными в гидроблоке.

Завершая наш рассказ об электронном блоке, хотелось бы отметить, что он имеет тесную функциональную связь с блоком управления двигателем, с блоком ABS/ESP и с панелью приборов. При серьезной неисправности электронного блока управления  - машина никуда не едет, а на панели приборов мигает полоса выбора передач, тем самым информируя водителя об имающейся неисправности.

К сожалению, возможности по замене электронного блока с аналогичной машины весьма ограничены, т.к. электронный блок “привязан” к типу мотора и постоянно контролирует передаточное соотношение между первичным валом и подающим шкивом. Официальная рекомендация фирмы Audi при поломке электронного блока  - его замена на новый, однако удовольствие это не из дешевых, поэтому нами разработаны две авторские методики по ремонту блоков управления, отличающиеся тем, что в одном случае мы вскрываем блок полностью, а в другом этого удается избежать.

Вот  в общем то и вся конструкция мультитроника.

Если у Вас остались какие-либо вопросы – пишите и звоните нам, и мы с удовольствием ответим на них.